Прокуратура разъясняет

Прокуратура Шенталинского района разъясняет.

 «Ответственность за проведение собрания, митинга, демонстрации».

Разъясняет прокурор Шенталинского района Сергей Енякин.

Порядок организации, проведения публичного мероприятия установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Проведение публичных мероприятий основывается на принципах законности, добровольности участия в их проведении.

За нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования законодательством Российской Федерации установлена административная и уголовная ответственность.

Так, за совершение административного правонарушения виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ, за совершение преступления (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) – по ст. 212.1 УК РФ.

Согласно примечанию к статье 212.1 УК РФ нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

25.05.2022

Прокуратура Шенталинского района разъясняет.

 «Ответственность за нарушение законодательства в сфере охраны водных объектов».

Разъясняет прокурор Шенталинского района Сергей Енякин.

Водные объекты являются одной из важнейших составных частей окружающей среды, средой обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. С учетом этого законодателем установлены ограничения хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос, а также в акватории, и ответственность за их нарушения.

Так, ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности установлена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются размещение скотомогильников, отходов производства и потребления; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; хранение и применение пестицидов
и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если эта деятельность осуществляется пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов) и др.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов и выпас сельскохозяйственных животных, организация для них летних лагерей, ванн.

На водных объектах, которым присвоен статус особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), действуют дополнительные ограничения хозяйственной деятельности, установленные положением о соответствующей ООПТ.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на ООПТ ст. 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В случае, если нарушение режима ООПТ повлекло причинение значительного ущерба, статьей 262 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет.

Вред, причиненный водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, взыскивается с виновных лиц в гражданско-правовом порядке.

25.05.2022

Прокуратура Шенталинского района разъясняет.

 «Обращение взыскания на доходы должника по исполнительным документам».

Разъясняет прокурор Шенталинского района Сергей Енякин.

С 01.02.2022 вступают в силу изменения законодательства об исполнительном производстве, внесённые Федеральным законом от 29.06.2021 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

 Уточнен принцип неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

 Предусматривается, что не может быть обращено взыскание по исполнительным документам на заработную плату и иные доходы должника- гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

 При этом реализация данного права носит заявительный характер. Должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении ежемесячного дохода в размере не ниже величины прожиточного минимума при обращении взыскания на его доходы, предоставив документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода.

 В заявлении должник-гражданин сообщает реквизиты банковского счета, на котором необходимо сохранить ежемесячный доход в вышеуказанном размере.

 Банк или иная кредитная организация не может производить взыскание на ежемесячный доход должника-гражданина в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации со счета должника-гражданина, указанного в постановлении судебного пристава-исполнителя, если в постановлении содержится требование о сохранении ежемесячного дохода должника в размере не ниже величины прожиточного минимума.

 Указанное ограничение не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

25.05.2022

Прокуратура Шенталинского района разъясняет.

 «Ответственность за распространение фейков и ложных сообщений».