Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности

 

Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательствао противодействии экстремистской деятельности, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки образовательных учреждений муниципального района Шенталинский установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что в «Положении об организации пропускного и внутриобъектового режима», принятых образовательными учреждениями муниципального района Шенталинский не установлен запрет на разжигание межнациональных, этнических и конфессиональных конфликтов, осуществление экстремистской деятельности, распространения экстремистских материалов. Кроме того, своевременного согласования Положения с уполномоченными органами не обеспечено. Также сверка поступающей в учреждение литературы и иной информации надлежащим образом не проводится.

Таким образом, образовательными организациями не обеспечивается в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области противодействия экстремистской деятельности, антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью обучающихся, сотрудников образовательного учреждения и иных лиц, посещающих учреждение.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

        

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму

 

Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательствао противодействии терроризму и экстремизму, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Анализ муниципальных программ «Профилактика терроризма и экстремизма» показал, что запланированные мероприятия носят формальный характер, поскольку все запланированные мероприятия должны исполняться органами местного самоуправления самостоятельно и (или) в рамках межведомственной деятельности в силу федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, такие как организация воспитательной и профилактической работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям; организация тематических мероприятий; информирование населения сельского поселения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

В программе не запланированы конкретные информационно-пропагандистские и организационные мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма на территории поселения. В частности, не запланировано проведение рабочих встреч, иных мероприятий с представителями различных диаспор, общин, организаций и учреждений по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Отсутствие всесторонней, конкретизированной и надлежащим образом профинансированной программы профилактики терроризма и экстремизма, в свою очередь может привести к возникновению рисков экстремистской и террористической деятельности на конкретно взятой территории Российской Федерации.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

        

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства в сфере обеспечения населения услугами связи 

 

Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере обеспечения населения услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ходе которое выявлены нарушения указанного законодательства. 

Согласно приложению №19 к Государственной программе Самарской области сельские поселения муниципального района Шенталинский входит в состав поселений, на территории которых реализуются мероприятия государственной программы Самарской области «Комплексное развитие сельских поселений Самарской области на 2020-2025 г.г.».

Установлено, что Администрациями сельских поселений муниципального района полномочия по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи не реализуются: мероприятия в данной сфере не планируются, их финансирование бюджетом не предусмотрено. При этом, населенные пункты, входящие в состав сельских поселений с проживающими в них людьми, не в полной мере охвачены зоной обслуживания операторов подвижной сотовой связи, отсутствует доступ в информационно-коммуникационную сеть «Интернет».

Невыполнение требований законодательства по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи  не отвечает целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий», так как бездействие администрации по созданию условий для обеспечения услугами связи не способствует развитию инфраструктуры связи и расширения доступа к сети Интернет в малонаселенных пунктах, что ведет к цифровому неравенству и не обеспечивает гражданам доступ к современным цифровым услугам, дистанционному образованию и телемедицине

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Прокуратурой района в ходе надзора за исполнением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг выявлены нарушения при размещении информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в рамках договора №11072/427 от 05.07.2021 на поставку продуктов питания на поставку продуктов питания, заключенного ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ».

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. "н" ч. 2 «Правилведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» заказчиком - ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» информация о частичной приемке товара на официальном сайте в сфере закупок размещена с нарушением  срока.

Несмотря на то, что приемка результатов исполнения договора проведена 12.08.2021, информация в системе ЕИС размещена лишь 28.01.2022, тогда как подлежала размещению в срок до 19.08.2021.

По результатам выявленных нарушений в отношении должностного лица –специалиста по закупкам ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, а также в адрес главного врача ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» снесено представление.

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

    

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения жилищного законодательства 

 

Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, в части создания маневренного жилищного фонда, в ходе которое выявлены нарушения указанного законодательства. 

В соответствии с федеральным законодательством, на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, заключающееся в создании на территории муниципального образования маневренного фонда для временного проживания граждан.

Установлено, что на территории сельских поселений муниципального района отсутствует специализированный жилой фонд в виде жилых помещений маневренного фонда, чем нарушены жилищные права неопределенного круга граждан муниципального образования, их право на жилище.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые находятся на рассмотрении.

        

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних и инвалидов

 

Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав инвалидов, несовершеннолетних при эксплуатации детских площадок, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что в сельских поселениях располагаются детские игровые площадки и спортивные сооружения для молодежи, на которых не созданы условия, отвечающие требованиям безопасности, в том числе несовершеннолетних, а именно в нарушении п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2004 детские игровые площадки не оснащены информационными табличками или досками, содержащие правила и возрастные требования использования оборудования, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

Кроме того, в нарушение требований п. 6.2, п. 6.3. ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности игрового оборудования не осуществляется, журнал результатов контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности не ведется.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

        

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства о концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что администрациями сельского поселения в нарушении требований законодательства о концессионных соглашениях, соответствующий перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году не утвержден, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не размещен.

Между тем, в собственности сельских поселений имеется ряд объектов, в отношении которых такие соглашения могут быть заключены: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства; объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Таким образом, эффективная работа органов местного самоуправления по передаче в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства, не проводится, меры по привлечению инвесторов не принимаются, нормативно-правовой акт, регулирующий порядок заключения концессионных соглашений от имени сельского поселения не принят, тем самым цели законодательства о концессионных соглашениях не реализуются.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

        

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

 

Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что место складирования снега определены администрациями сельских поселений без согласования с управлением Роспотребнадзора Самарской области, вместе с тем, в нарушение  требований СанПиН 2.1.3684-21 отведенная площадка не имеет водонепроницаемого покрытия, что может повлечь загрязнение почвы антигололедными материалами и реагентами, используемыми для очистки дорожных покрытий, и в свою очередь приведет к нарушению экологического законодательства, а также прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, в случае ухудшения на территории поселения санитарно-эпидемиологической обстановки.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены.

        

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что постановлениями администраций сельских поселений утверждены схемы водоснабжения. Вместе с тем установлено, что в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» администрациями сельских поселений надлежащим образом схемы водоотведения и водоснабжения не актуализовалась.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены.

        

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и противодействии коррупции

 

Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

Установлено, что Администрациями сельских поселений в нарушении статьи 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Самарской области от 19.12.2014 № 800, нормативный правовой акт, определяющий случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, до настоящего времени не разработан и не принят, что не соответствует интересам муниципального образования, случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, не определены.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены.

 

Прокуратура Шенталинского района разъясняет.

 «Ответственность за проведение собрания, митинга, демонстрации».

Разъясняет прокурор Шенталинского района Сергей Енякин.

Порядок организации, проведения публичного мероприятия установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Проведение публичных мероприятий основывается на принципах законности, добровольности участия в их проведении.

За нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования законодательством Российской Федерации установлена административная и уголовная ответственность.

Так, за совершение административного правонарушения виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ, за совершение преступления (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) – по ст. 212.1 УК РФ.

Согласно примечанию к статье 212.1 УК РФ нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

25.05.2022

Прокуратура Шенталинского района разъясняет.

 «Ответственность за нарушение законодательства в сфере охраны водных объектов».

Разъясняет прокурор Шенталинского района Сергей Енякин.

Водные объекты являются одной из важнейших составных частей окружающей среды, средой обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. С учетом этого законодателем установлены ограничения хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос, а также в акватории, и ответственность за их нарушения.

Так, ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности установлена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются размещение скотомогильников, отходов производства и потребления; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; хранение и применение пестицидов
и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если эта деятельность осуществляется пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов) и др.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов и выпас сельскохозяйственных животных, организация для них летних лагерей, ванн.

На водных объектах, которым присвоен статус особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), действуют дополнительные ограничения хозяйственной деятельности, установленные положением о соответствующей ООПТ.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на ООПТ ст. 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В случае, если нарушение режима ООПТ повлекло причинение значительного ущерба, статьей 262 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет.

Вред, причиненный водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, взыскивается с виновных лиц в гражданско-правовом порядке.

25.05.2022

Прокуратура Шенталинского района разъясняет.

 «Обращение взыскания на доходы должника по исполнительным документам».

Разъясняет прокурор Шенталинского района Сергей Енякин.

С 01.02.2022 вступают в силу изменения законодательства об исполнительном производстве, внесённые Федеральным законом от 29.06.2021 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

 Уточнен принцип неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

 Предусматривается, что не может быть обращено взыскание по исполнительным документам на заработную плату и иные доходы должника- гражданина в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

 При этом реализация данного права носит заявительный характер. Должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении ежемесячного дохода в размере не ниже величины прожиточного минимума при обращении взыскания на его доходы, предоставив документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода.

 В заявлении должник-гражданин сообщает реквизиты банковского счета, на котором необходимо сохранить ежемесячный доход в вышеуказанном размере.

 Банк или иная кредитная организация не может производить взыскание на ежемесячный доход должника-гражданина в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации со счета должника-гражданина, указанного в постановлении судебного пристава-исполнителя, если в постановлении содержится требование о сохранении ежемесячного дохода должника в размере не ниже величины прожиточного минимума.

 Указанное ограничение не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

25.05.2022

Прокуратура Шенталинского района разъясняет.

 «Ответственность за распространение фейков и ложных сообщений».